Тюменский завод "СпецАвтоВосток" выпускает более 60 машин в месяц
Молоковоз готовят на выставку. Его уже купили. Клиенты из Новосибирска. В очереди - родные тюменские компании и юга России. Сейчас это единственные производители таких полуприцепов в Сибири. Здесь предусмотрены термоизоляция, секции для перевозки разного молока, современные системы промывки и слива. Да, это прототип полуприцепа, который выпускают компании-конкуренты. Вот только есть кардинальное отличие: в сделанных в Тюмени комплектующих. Зависимость от импорта в технике осталась максимум на 30 % от общей стоимости полуприцепа.
Сергей Сисин,технический директор завода "СпецАвтоВосток": "В ближайшей перспективе доведём до 10 %. Уже решён вопрос по подвеске. Пока не решён вопрос по осям. Они импортные. И пока не решён по пневматической тормозной системе".
Говорят, это дело времени. Сейчас на заводе расширяют площади. Ждут уже третью окрасочную камеру. Челябинского производства. Там же закупили сварочные кантователи.
Сергей Лалетин, заместитель директора по развитию производства завода "СпецАвтоВосток": "У нас появился фрезерный станок с ЧПУ, обрабатываемый фрезерный центр с четвёртой дополнительной осью, которая позволит изготавливать более сложные детали для комплектов подвески, для управляемых осей, самоустанавливающихся осей".
Здесь развиваются, несмотря на трудности. Главная из которых - волатильность рынка. Она сказалась на продажах.
Радион Хамидуллин, генеральный директор завода "СпецАвтоВосток": "Многие клиенты приостановили инвестпроекты, соответственно, какое-то количество техники пока откладывается. Но это будет отложенный спрос, который, мы надеемся, дальше отработаем".
Ещё недавно тюменские щеповозы, тралы, самосвальные полуприцепы отправляли на экспорт - в Египет, Казахстан, Таджикистан, Белоруссию. Сейчас нацелены на российские компании. Мера временная. В новых экономических условиях завод пересматривает стратегию. И как никогда понимает важность технической поддержки в стране.
Татьяна Воротилова, корреспондент: "Эту технику сегодня активно используют в службах лесной отрасли. Она испытана в условиях Крайнего Севера, бездорожья. Смотрите, какая мощная. А отечественные комплектующие упрощают сервисное обслуживание".
Здесь продают каждый месяц около 60 машин. Отдельная очередь теперь за тюменскими молоковозами.