Просыпайтесь с программой "УТРО". По будням с 6:30
Общедоступный телеканал, вещающий на 21 кнопке кабельных операторов
Чем живут селяне юга области - расскажем в программе «Родина моя»
Итоги недели в программе «Вечерний хэштег. Главное» по воскресеньям в 20:30
Гид по товарам и услугам Тюмени «Примерка-ТВ» смотрите на нашем канале
Главные новости региона каждый день в программе «ТСН»
Главные новости региона. Вечерний выпуск ТСН по будням в 19:00
Самые обсуждаемые темы в программе «Вечерний хэштег». Смотрите в прямом эфире в 20:00
Смотрите программу «Вечерний хэштег» по будням в прямом эфире
Смотри прямой эфир прямо сейчас

Тюменцы разработали башенный кран на дистанционном управлении

В России подобного ещё не было

Смартфон ещё функциональнее, чем нам кажется. Так подумали тюменские учёные и решили научиться управлять с помощью гаджета башенным краном. В России подобного не было.

Татьяна Воротилова, корреспондент: "Башенный кран на дистанционном управлении. Да это же какую-то детскую игрушку выдаёт поисковая система первым делом в интернете".

Но это пока. Тюменские разработчики сегодня в шаге от реального такого крана на стройке. Уже готов прототип. Андрей Блошенков, студент 4-го курса Института транспорта ТИУ: "Там есть микроконтроллер, который слегка прикреплён. И он раздаёт Wi-Fi, с помощью которого можно зайти на сайт программы. Вот так он выглядит сейчас".

Подъёмы и опускание, передвижение каретки и повороты стрелы - всё это техника выполняет без крановщика. Теперь не нужно подниматься на опасную высоту, можно работать на земле, причём совмещая обязанности машиниста и стропальщика. Команда новаторов хорошо изучила аналоги подобных систем. Сегодня их создают только в Германии. Но управление на радиосигнале, а не интернет-соединении.

Ещё одно преимущество разработки тюменцев - в дальности управления техникой. При желании можно работать даже из дома. И устанавливать систему на любой грузоподъёмной машине. Команда новаторов уже заняла призовое место в конкурсе "Умник", сейчас подаёт заявку на патент и обновляет прототип башенного крана.

Максим Чащин, студент 3-го курса Института транспорта ТИУ: "Я работаю над производством корпуса редуктора для передвижения тележки нашего макета башенного крана".

Тимур Мадьяров, руководитель образовательной программы Института транспорта ТИУ: "В первую очередь мы будем ориентироваться на строительные компании, на производственников, которых заинтересует высокая точность, эффективность разработки".

Стоимость системы дистанционного управления - около 100 тысяч рублей. Тюменцы всё подсчитали и предусмотрели в начинке доступную электронику. Пока, к сожалению, не российскую.

Вячеслав Морозов, доцент кафедры транспортных и технологических систем Института транспорта ТИУ: "Сохраняются хорошие отношения с Китаем. Они изготавливают практически всё. Альтернативные рынки есть, но мы, преподаватели, надеемся на развитие наших технологий".

Поэтому следующий шаг за айтишниками. 


Скачайте
наше
мобильное
приложение: