Просыпайтесь с программой "УТРО". По будням с 6:30
Общедоступный телеканал, вещающий на 21 кнопке кабельных операторов
Чем живут селяне юга области - расскажем в программе «Родина моя»
Итоги недели в программе «Вечерний хэштег. Главное» по воскресеньям в 20:30
Гид по товарам и услугам Тюмени «Примерка-ТВ» смотрите на нашем канале
Главные новости региона каждый день в программе «ТСН»
Главные новости региона. Вечерний выпуск ТСН по будням в 19:00
Самые обсуждаемые темы в программе «Вечерний хэштег». Смотрите в прямом эфире в 20:00
Смотрите программу «Вечерний хэштег» по будням в прямом эфире
Смотри прямой эфир прямо сейчас

Тюменцы разработали башенный кран на дистанционном управлении

В России подобного ещё не было

Смартфон ещё функциональнее, чем нам кажется. Так подумали тюменские учёные и решили научиться управлять с помощью гаджета башенным краном. В России подобного не было.

Татьяна Воротилова, корреспондент: "Башенный кран на дистанционном управлении. Да это же какую-то детскую игрушку выдаёт поисковая система первым делом в интернете".

Но это пока. Тюменские разработчики сегодня в шаге от реального такого крана на стройке. Уже готов прототип. Андрей Блошенков, студент 4-го курса Института транспорта ТИУ: "Там есть микроконтроллер, который слегка прикреплён. И он раздаёт Wi-Fi, с помощью которого можно зайти на сайт программы. Вот так он выглядит сейчас".

Подъёмы и опускание, передвижение каретки и повороты стрелы - всё это техника выполняет без крановщика. Теперь не нужно подниматься на опасную высоту, можно работать на земле, причём совмещая обязанности машиниста и стропальщика. Команда новаторов хорошо изучила аналоги подобных систем. Сегодня их создают только в Германии. Но управление на радиосигнале, а не интернет-соединении.

Ещё одно преимущество разработки тюменцев - в дальности управления техникой. При желании можно работать даже из дома. И устанавливать систему на любой грузоподъёмной машине. Команда новаторов уже заняла призовое место в конкурсе "Умник", сейчас подаёт заявку на патент и обновляет прототип башенного крана.

Максим Чащин, студент 3-го курса Института транспорта ТИУ: "Я работаю над производством корпуса редуктора для передвижения тележки нашего макета башенного крана".

Тимур Мадьяров, руководитель образовательной программы Института транспорта ТИУ: "В первую очередь мы будем ориентироваться на строительные компании, на производственников, которых заинтересует высокая точность, эффективность разработки".

Стоимость системы дистанционного управления - около 100 тысяч рублей. Тюменцы всё подсчитали и предусмотрели в начинке доступную электронику. Пока, к сожалению, не российскую.

Вячеслав Морозов, доцент кафедры транспортных и технологических систем Института транспорта ТИУ: "Сохраняются хорошие отношения с Китаем. Они изготавливают практически всё. Альтернативные рынки есть, но мы, преподаватели, надеемся на развитие наших технологий".

Поэтому следующий шаг за айтишниками. 


Скачайте
наше
мобильное
приложение:

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять