Тюменцы разработали башенный кран на дистанционном управлении
Смартфон ещё функциональнее, чем нам кажется. Так подумали тюменские учёные и решили научиться управлять с помощью гаджета башенным краном. В России подобного не было.
Татьяна Воротилова, корреспондент: "Башенный кран на дистанционном управлении. Да это же какую-то детскую игрушку выдаёт поисковая система первым делом в интернете".
Но это пока. Тюменские разработчики сегодня в шаге от реального такого крана на стройке. Уже готов прототип. Андрей Блошенков, студент 4-го курса Института транспорта ТИУ: "Там есть микроконтроллер, который слегка прикреплён. И он раздаёт Wi-Fi, с помощью которого можно зайти на сайт программы. Вот так он выглядит сейчас".
Подъёмы и опускание, передвижение каретки и повороты стрелы - всё это техника выполняет без крановщика. Теперь не нужно подниматься на опасную высоту, можно работать на земле, причём совмещая обязанности машиниста и стропальщика. Команда новаторов хорошо изучила аналоги подобных систем. Сегодня их создают только в Германии. Но управление на радиосигнале, а не интернет-соединении.
Ещё одно преимущество разработки тюменцев - в дальности управления техникой. При желании можно работать даже из дома. И устанавливать систему на любой грузоподъёмной машине. Команда новаторов уже заняла призовое место в конкурсе "Умник", сейчас подаёт заявку на патент и обновляет прототип башенного крана.
Максим Чащин, студент 3-го курса Института транспорта ТИУ: "Я работаю над производством корпуса редуктора для передвижения тележки нашего макета башенного крана".
Тимур Мадьяров, руководитель образовательной программы Института транспорта ТИУ: "В первую очередь мы будем ориентироваться на строительные компании, на производственников, которых заинтересует высокая точность, эффективность разработки".
Стоимость системы дистанционного управления - около 100 тысяч рублей. Тюменцы всё подсчитали и предусмотрели в начинке доступную электронику. Пока, к сожалению, не российскую.
Вячеслав Морозов, доцент кафедры транспортных и технологических систем Института транспорта ТИУ: "Сохраняются хорошие отношения с Китаем. Они изготавливают практически всё. Альтернативные рынки есть, но мы, преподаватели, надеемся на развитие наших технологий".
Поэтому следующий шаг за айтишниками.