В Тюмени расширяют производство модульных зданий
Будущее - за производством модульных зданий. Так считает бизнес, ощущая спрос. С этим согласны и чиновники, которые поддерживают предпринимателей разными программами.
Где взять рабочие руки? В этом цехе сегодня нужны сборщики конструкций и сварщики. Зарплату обещают платить стабильно.
Юлия Семёнова, финансовый директор компании по производству модульных конструкций: "Около 40 тысяч рублей для сварщика. Это достойная зарплата, с учётом того, что сварщик квалифицированный".
Компания молодая. Но уже в первом квартале этого года насчитали прибыль 12 миллионов рублей.
Татьяна Воротилова, корреспондент: "Мобильные здания, бытовки, жилые вагончики здесь производят на собственном оборудовании. Отечественном. Только вот этот - из комплектующих, сделанных в Китае. Пока в компании 4 станка, но в планах - расширение".
Делать производственные теплицы, ангары и заборы. Планы составили на два года по расширению номенклатуры. Более того, в индустриальном парке "Богандинский" намерены построить завод на площади почти 2,5 гектара земли. В пандемию, когда цены на сырьё меняли несколько раз, они тоже пересматривали прайсы и не заключали долгосрочные контракты с клиентами.
Михаил Бобнев, директор компании по производству модульных конструкций: "Волнения - опять же из-за подорожания. То, что у людей спрос покупательский падает из-за этих всех событий. Нам тоже приходится поднимать продукцию в цене".
Развиваться в таких условиях помогает статус участника нефтяного кластера. Компания понимает спрос клиентов на продукцию, и логистикой занимаются вместе. Кроме того, статус резидента индустриального парка даёт возможности покупать сырьё у соседей - прямо на площадке "ДСК-500".
Александр Васильев, заместитель генерального директора Агентства инфраструктурного развития Тюменской области: "Часть номенклатуры, такой как дерево, металлопрокат, компания "Русмодуль" на текущий момент закупает у компаний, которые размещают свои мощности на "ДСК-500". Что позволяет оптимизировать логистику и эффективно конкурировать на рынке".
Разговоры о возможной заморозке нефтегазовых месторождений, где большинство клиентов, их тоже не пугают. Вагончики, сделанные в Тюмени, сегодня нужны и в городах.
Олег Бобнев, заместитель директора компании по производству модульных конструкций: "Мы ж не только нефтью живём, есть дорожники, строители. Эта продукция будет востребована на горизонте 10-15 лет, может быть".